На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Взлетаю от радости за спасение лошадей!

 

Воздухоплавание, воздушные шары, аэростат, дирижабль

Аэроста́т (упрощённо и не вполне точно - возду́шный шар) - летательный аппарат легче воздуха. Подъёмная сила аэростата создаётся заключённым в оболочке газом (или нагретым воздухом) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха (согласно закону Архимеда). Различают привязные, свободнолетящие и аэростаты с двигателем - дирижабли.

По типу наполнения аэростаты делятся на:

  • газовые- шарльеры,
  • тепловые- монгольфьеры,
  • комбинированные- розьеры.

В настоящее время основной газ для шарльеров - гелий. Ранее широко применялся водород, а иногда также и светильный газ. В монгольфьерах используется нагретый воздух.

Аэростаты первыми позволили человеку подняться в воздух, а позднее и достичь стратосферы.

Старт и пилотирование сейчас облегчают приборы - альтиметры (для измерения высоты полета), вариометры (для измерения вертикальной скорости полета), навигация даже позволяет осуществлять ночные полеты! Абсолютный рекорд дальности составляет 40 тысяч 879 километров. Он поставлен в 1999 году после завершения полета вокруг земного шара продолжительностью 19 дней 21 час и 55 минут. Современный рекорд высоты принадлежит американцам Малькольме Россу и Виктору Протеру, который в май 1961 году поднялись на высоту 34 тысячи 668 метров.

В России первый тепловой аэростат без пассажиров был запущен в Санкт-Петербурге в 1793 году. Первый пилотируемый полет прошел опять же в Санкт-Петербурге в 1803 году, его осуществил француз Жак Гарнерен, а русские люди только дивились. Но недолго - скоро им самим захотелось попробовать. Уже через четыре месяца в воздух поднялся отважный генерал князь С.С.Львов. С 1804 года полеты стали проходить в рамках Петербургской Академии Наук. В современной России воздухоплавание стартовало в 1989 году, когда была создана Федерация Воздухоплавания. Сейчас в стране зарегистрировано около двухсот воздушных шаров и более ста сорока пилотов получили разрешения на полеты. С 1990 года Россия участвует в чемпионатах мира и Европы и во Всемирных Воздушных играх. Ежегодная международная встреча воздухоплавателей проходит в городе Великие Луки на юге Псковской области.

Дирижа́бль (от фр. dirigeable - управляемый) - летательный аппарат легче воздуха, аэростат с движителем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков.

По конструкции дирижабли подразделяются на мягкие, полужёсткие и жёсткие.

  • Мягкие дирижабли сохраняют свою форму благодаря давлению газа изнутри; такими делают только небольшие дирижабли.
  • Полужёсткие дирижабли имеют в нижней части металлическую продольную ферму, к которой крепятся гондолы и прочее оборудование. Ферма частично разгружает оболочку; кроме того, внутри фермы есть проход для людей, что обеспечивает доступ к разным частям дирижабля и его механизмам.
  • Жёсткие дирижабли имели металлический (реже- деревянный) каркас, обтянутый снаружи пропитанной хлопчатобумажной тканью, что придавало им характерный ребристый вид. К каркасу крепились гондолы, а внутри него размещались баллоны с водородом или гелием, создававшие подъёмную силу. Каркас позволял строить очень большие дирижабли, обладавшие значительными грузоподъёмностью (десятки тонн) и дальностью полёта (до 15тыс.км). Часто жёсткие дирижабли назывались цеппелинами.
  • Самый первый дирижабль был снабжён паровым двигателем, но, в основном, на дирижабли ставили двигатели внутреннего сгорания, часто дизели. Современные дирижабли обычно оснащаются газотурбинными двигателями. В качестве движителей, как правило, используют воздушные винты.
  • Набор высоты и снижение производят, наклоняя дирижабль рулями высоты- двигатели тогда тянут его вверх или вниз. Сбрасывание балласта и выпуск газа в полёте производят редко: например, выпускают газ при выработке топлива. Из-за этой особенности стрелки на кайзеровских "цеппелинах" должны были получить разрешение командира на стрельбу из станковых пулемётов, чтобы ненароком не воспламенить выпущенный водород.

Воздухоплавание, воздушные шары, аэростат, дирижабль

Аэроста́т (упрощённо и не вполне точно - возду́шный шар) - летательный аппарат легче воздуха. Подъёмная сила аэростата создаётся заключённым в оболочке газом (или нагретым воздухом) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха (согласно закону Архимеда). Различают привязные, свободнолетящие и аэростаты с двигателем - дирижабли.

По типу наполнения аэростаты делятся на:

  • газовые- шарльеры,
  • тепловые- монгольфьеры,
  • комбинированные- розьеры.

В настоящее время основной газ для шарльеров - гелий. Ранее широко применялся водород, а иногда также и светильный газ. В монгольфьерах используется нагретый воздух.

Аэростаты первыми позволили человеку подняться в воздух, а позднее и достичь стратосферы.

Дирижа́бль (от фр. dirigeable - управляемый) - летательный аппарат легче воздуха, аэростат с движителем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков.

По конструкции дирижабли подразделяются на мягкие, полужёсткие и жёсткие.

  • Мягкие дирижабли сохраняют свою форму благодаря давлению газа изнутри; такими делают только небольшие дирижабли.
  • Полужёсткие дирижабли имеют в нижней части металлическую продольную ферму, к которой крепятся гондолы и прочее оборудование. Ферма частично разгружает оболочку; кроме того, внутри фермы есть проход для людей, что обеспечивает доступ к разным частям дирижабля и его механизмам.
  • Жёсткие дирижабли имели металлический (реже- деревянный) каркас, обтянутый снаружи пропитанной хлопчатобумажной тканью, что придавало им характерный ребристый вид. К каркасу крепились гондолы, а внутри него размещались баллоны с водородом или гелием, создававшие подъёмную силу. Каркас позволял строить очень большие дирижабли, обладавшие значительными грузоподъёмностью (десятки тонн) и дальностью полёта (до 15тыс.км). Часто жёсткие дирижабли назывались цеппелинами.
  • Самый первый дирижабль был снабжён паровым двигателем, но, в основном, на дирижабли ставили двигатели внутреннего сгорания, часто дизели. Современные дирижабли обычно оснащаются газотурбинными двигателями. В качестве движителей, как правило, используют воздушные винты.
  • Набор высоты и снижение производят, наклоняя дирижабль рулями высоты- двигатели тогда тянут его вверх или вниз. Сбрасывание балласта и выпуск газа в полёте производят редко: например, выпускают газ при выработке топлива. Из-за этой особенности стрелки на кайзеровских "цеппелинах" должны были получить разрешение командира на стрельбу из станковых пулемётов, чтобы ненароком не воспламенить выпущенный водород.

Картина дня

наверх