На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Истребитель V поколения

 Первый полет российского истребителя пятого поколения прошел успешно. В компании "Сухой" испытание самолета назвали "большим успехом российской науки и конструкторской мысли"

 
Москва. 29 января. INTERFAX.RU – Утром 29 января произошло событие,
 значение которого для российской авиации трудно переоценить. На аэро
дроме Комсомольска-на-Амуре был поднят в воздух истребитель пятого
поколения - перспективный авиационного комплекс фронтовой авиации
(ПАК ФА). "Выполнив короткий разбег, истребитель пятого поколения ото
рвался от бетонки и энергично начал набирать высоту. Основная часть
полета проходила в специально отведенной зоне. Спустя некоторое время
самолет возвратился на точку и произвел посадку", - рассказал "Интерфак
су" источник в Комсомольске-на-Амуре, добавив при этом, что первый испы
тательный полет ПАК ФА прошел в штатном режиме, отказов техники не бы
ло.

 

 

Собеседник агентства отметил, что во время первого испытательного полета
самолет дважды выполнял выпуск и уборку шасси. "Американскому истребите
лю пятого поколения F-35 этого сделать не удалось", - добавил он. По словам
источника, теперь начнутся интенсивные летные испытания истребителя, ко
торые будут проходить в подмосковном Жуковском на базе Летно-исследова
тельского института им. Громова и в Государственном летно-испытательном
центре Минобороны РФ имени В.П.Чкалова в Ахтубинске (Астраханская об-
ласть).

 

 

"Есть все основания полагать, что российский истребитель пятого поколения
начнет поступать на вооружение ВВС, как и планировалось, с 2015 года", - за
явил собеседник агентства.

 

 

Ольга Каюкова, представительница пресс-службы компании "Сухой", в свою
очередь, отметила в разговоре с корреспондентом "Интерфакса", что все за
дачи, которые были поставлены на первый полет нового российского истре
бителя пятого поколения, успешно решены. "Полет прошел успешно. Само
лет провел в воздухе 47 минут. Пилотировал истребитель заслуженный лет
чик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый
полет, были успешно решены, - сказала Каюкова. - Устойчивость и управля
емость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двига
тель самолета работали безотказно".

 

 

За полетом истребителя на земле наблюдал специально прилетевший в Комсо
мольск-на-Амуре из Москвы генеральный директор компании "Сухой" Михаил
Погосян, который назвал испытательный полет истребителя большим успехом
российской науки и конструкторской мысли. "В планы компании "Сухой" входит
дальнейшее развитие программы (истребителя пятого поколения - ИФ), над кот
орой мы будем работать совместно с индийскими партнерами. Я уверен, что наш
совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию "стоимость-эф
фективность", - эти слова Погосяна приводятся в сообщении пресс-службы ком
пании "Сухой", поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу.

 

 

По словам гендиректора компании, российско-индийский истребитель пятого по
коления "позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но
и займет достойное место на мировом рынке". "Сегодня мы приступили к выпол
нению программы летных испытаний самолетов пятого поколения. Это большой
успех российской науки и конструкторской мысли. За этим достижением стоит ко
операция более сотни предприятий-смежников, наших стратегических партнеров
", - сказал он, отметив, что программа ПАК ФА "выводит российское авиастрое
ние и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень". "Эти
самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четверто
го поколения, будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших
десятилетий", - сказал Погосян.

 Первый полет самолета пятого поколения - это большой шаг вперед, и первые

машины будет поставлены в 2013 году липецким летчикам, заявил премьер-ми
нистр РФ Владимир Путин. "Первая установочная партия должна быть поставле
на в Липецк, чтобы с 2013 года летчики начали на ней (машине) работать и обу
чаться", - заявил Путин на заседании президиума правительства РФ в пятницу.

  Истребитель пятого поколения нужен российским Военно-воздушным силам, счи

тает бывший главком ВВС генерал армии Анатолий Корнуков. "Сам факт - очень
достопримечательный. Дело сдвинулось с мертвой точки. Самолет нужен, безу
словно. Наши самолеты и Су-27, и МиГ-29 хорошие, но они уже физически устар
ели. Им уже по 20 лет и больше, пора уже что-то на замену получать", - сказал
Корнуков, комментируя начало летных испытаний российского истребителя 5-го
поколения в Комсомольске-на-Амуре.

 По его словам, главное не затягивать процесс летных испытаний. "Я полагаю,

что это хорошее событие. Дай Бог, чтобы проект не превратился в долгострой,
и срок от первого полета до первых полетов в авиационных частях не увеличи
лся лет до 15. Это - самое главное", - сказал Корнуков. Он выразил надежду,
что российский истребитель не будет уступать американскому аналогу. "Я думаю
, что он будет не хуже, чем F-22. Я был, сидел в F-22, смотрел, имею предста
вление", - сказал экс-главком. 
Президент и председатель правления Объединенной авиастроительной корпора
ции (ОАК) Алексей Федоров заявил, что создание истребителя пятого поколе
ния стимулирует развитие российской авиационной промышленности. "Полет про
должительностью 47 минут открывает российской авиации перспективу развития
 на протяжении всего XXI века, и, возможно, еще дальше. Успешное начало лет
ных испытаний самолета следующего поколения стимулирует прогресс конструк
торской мысли и желание творить", - приводятся слова Федорова в сообщении ОАК,
поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу.
Глава ОАК поздравил всех участников программы создания ПАК ФА с первым по-
 летом истребителя пятого поколения, состоявшимся в Комсомольске-на-Амуре.
"Сердечно поздравляю участников проекта боевого самолета пятого поколения
и всех тех, кто своим трудом, знаниями, опытом способствует его реализации",
 - говорится в сообщении. "Первый полет опытного авиационного комплекса пя-
того поколения с заводского аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного
производственного объединения свидетельствует, что история мировой авиации
пишется сегодня в России: Комсомольске-на-Амуре, Москве, Новосибирске, Ры-
бинске, Уфе, Раменском, Жуковском и других городах, где расположены отече-
ственные конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, наши партнеры
и смежники", - отметил Федоров. По его мнению, со времен основополагающих
работ М.Ломоносова, А.Можайского и Н.Жуковского "наша страна остается на ос-
трие прогресса в деле освоения воздушного пространства". "Так было, есть и бу-
дет", - отметил глава ОАК.
Российский самолет пятого поколения имеет новую систему авионики, заявил ви-
це-премьер РФ Сергей Иванов. "Этот самолет уже оснащен принципиально новым
комплексом авионики, интегрирующим функции электронного пилота и перспектив-
ной РЛС с активной фазированной антенной решеткой", - сказал онв на заседании
президиума правительства РФ. По его словам, вместе с тем "предстоит еще очень
много работы, в частности по двигате
лю этого самолета, системам вооружения, а также по подготовке полигона базы
 Минобороны для испытания этого оружия".
Иванов сказал, что самолет пятого поколения сочетает в себе функции как
истребителя, так и ударного комплекса, способного в любых условиях рабо
тать и по наземным, и по воздушным, и по надводным морским целям. Он
 добавил, что новейший комплекс авионики позволяет значительно снизить
нагрузку на пилота и сконцентрировать его внимание только на решении
тактических задач. Все остальные задачи выполняет компьютер, отметил
вице-премьер. "Самолет с бортовым оборудованием, который сейчас поднял-
ся в воздух, уже осуществляет связь в режиме реального времени как с назе-
ными пунктами управления, так и с другими самолетами аналогичного класса",
- сказал Иванов.
Разрабатываемый компанией "Сухой" перспективный авиационный комплекс
 фронтовой авиации отличается высокой интеллектуализацией борта. Харак
-
терными чертами ПАК ФА являются также многофункциональность (способ-
ность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в лю-
бую погоду и время суток); сверхманевренность; малая заметность в опти-
ческом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн; способность
взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров.

 

 

По прогнозам специалистов, истребитель пятого поколения будет способен со-
вершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной доза-
правкой в воздухе, иметь качественно новую электронику и максимальную авто-матизацию процессов полета. Среди других боевых качеств самолета - многоканальность применения оружия, возмо-
жность одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов
 высокоточным оружием, мощный бортовой комплекс обороны, высокая эффек-
тивность и безопасность полетов.

/Интерфакс/    

Картина дня

наверх