С Новым Годом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
СЧАСТЬЯ ВСЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
]]>Please, help to save the lives of horses. Not long ago the Vyazemsky Horse Plant was sold (it is situated not far from Moskow, the capital of Russia). New owners are going to kill more than 70 horses of high breeds for meat because they bought only buildings and land.
The time period is very short. They are going to kill the horses at the end of October.
Read more and petition:
signed
Signed, thanks Paola!
Done. Thanks!
Dear friends,
All the horses are saved!
They are sent to different owners to the Ural.
I am so grateful to God!
I am so grateful to you all for your great kindness, love to poor creatures and help.
The best and warmest wishes to everyone!
Vera
I am so happy and in tears for the joy !
Thank you for the update !!
And so am I! Thank you so much!!!
Leonid M-Vera
Great news!
Размещаю материал не по теме сайта, но не могу иначе. Грех убивать лошадей.
Если найдется кто-то, кто может и хочет спасти, Бог в помощь!
Лошадей, выкупив, нужно содержать, если кто-то знает таких людей, это уже хорошо!
Давайте думать и молиться о спасении лошадей вместе!
Помогите!
Самолет президента России украшают государственные символы. Фото: ИТАР-ТАСС |
На выставке деловой авиации в Москве показали самолеты класса ВИП. К этой категории относятся и лайнеры первых лиц государства.
В США любой самолет, на котором летит президент страны, автоматически получает бортовой номер один. Лайнер президента является воздушным командным пунктом. Он может находиться в воздухе часами, а его аппаратура обеспечивает управление всеми стратегическими ядерными силами.
В качестве основного американского борта номер один, как правило, используется "Боинг-747". Полная комплектация самолета, естественно, является строжайшей гостайной. То, что показывают порой в голливудских боевиках, почти всегда - фантазии постановщиков. В прессе неоднократно сообщалось, что самолет президента США оборудован уникальным противоракетным комплексом под названием "Немизида". И будто бы этот комплекс способен сбивать все ракеты, атакующие борт номер один. Теоретически это возможно, но комплекс этот в открытом доступе еще никто не видел.
Внутреннее убранство самолета президента США во всех деталях выложено в Интернете.
В СССР первые лица использовали самолеты лишь для перелетов на большие расстояния. Конечно, самолеты были оборудованы системами специальной связи.
Первый аналог американского борта номер один был сделан при первом президенте России на базе самого большого отечественного пассажирского лайнера Ил-96-300-ПУ. Настоящим российским бортом номер один можно считать Ил-96-300-ПУ(М), построенный в начале 2000-х годов.
Для самолета президента России был спроектирован оригинальный и очень удобный салон. Если требует необходимость, можно проводить совещания как в очень узком кругу, так и более расширенным составом - для этого есть несколько изолированных отсеков.
Система вентиляции борта номер один - предмет особой гордости тех, кто ее разрабатывал. Во всех жилых помещениях самолета идет постоянная очистка воздуха, но даже самый чувствительный человек не ощутит и дуновения.
При оформлении интерьера широко использовался натуральный шелк.
В лайнере помимо государственных символов - знамен и герба - постоянно находится освященный ковчег с православными реликвиями. Есть также хоругвь с изображением Святителя Николая - одного из самых почитаемых христианских святых и, как считается, покровителя путешествующих.
Самолеты президентов и у нас, и в США двухпалубные. Верхняя палуба - рабочие, пассажирские помещения и отсеки для отдыха. Нижняя палуба - это собственно командный пункт, насыщенный аппаратурой связи, и различные подсобные помещения.
Перепечатка
Взлетная полоса аэропорта очень коротка (ее длина 2130 метров) и поэтому самолеты вынуждены заходить на посадку буквально в ста метрах от пляжа, на котором загорают отдыхающие туристы. Аэропорт не оборудован системой автоматической посадки, поэтому самолеты заходят на посадку под ручным управлением.
Этот аэропорт уникален и является всемирным центром "Плейнспоттинга".
Аэропорт принцессы Джулианы находится на острове Сан Маартен (St. Maarten), который входит в состав Голландских Антильских островов в Карибском море. Аэропорт знаменит тем, что рядом с ним находится пляж, прямо над которым пролетают заходящие в аэропорт самолеты. Иногда кажется что до них можно дотянуться даже рукой!
Колибри использует три вида полёта: неподвижное зависание в воздухе, полёт вперёд и полёт назад. Когда эта птичка зависает в воздухе, её крылья описывают восьмёрку, благодаря чему она имеет возможность оставаться неподвижной в вертикальном, горизонтальном или наклонном положении тела. Такая траектория крыльев в виде восьмёрки играет очень важную роль, потому что равновесие тела колибри сохраняется благодаря такому движению. Чтобы тело птицы могло зависать в воздухе её крыло должно двигаться со скоростью 50 взмахов в секунду. Пятьдесят взмахов крыла в секунду производят впечатление, но это лишь цветочки по сравнению с 200 взмахами крыла в секунду, которых колибри может достичь во время разгона. Для достижения тяги в обратную сторону, колибри машет своими крыльями по круговой траектории над головой.
Движение крыла колибри тесно связано с его строением. Благодаря своей способности изменять угол крыла, она совершает потрясающие движения, которые не под силу любой другой птице. И поэтому полёт колибри отличается от полёта любой другой птицы; даже наоборот, можно сказать, что её полёт похож на полёт шмеля. Взмахи крыльев большинства птиц совершаются вверх и вниз, подобно вёслам на крючках. Однако колибри не машет крыльями вверх и вниз, но вперёд и назад, что позволяет генерировать подъемную силу как при взмахах вперед, так и при взмахах назад.
Колибри использует три вида полёта: неподвижное зависание в воздухе, полёт вперёд и полёт назад. Когда эта птичка зависает в воздухе, её крылья описывают восьмёрку, благодаря чему она имеет возможность оставаться неподвижной в вертикальном, горизонтальном или наклонном положении тела. Такая траектория крыльев в виде восьмёрки играет очень важную роль, потому что равновесие тела колибри сохраняется благодаря такому движению. Чтобы тело птицы могло зависать в воздухе её крыло должно двигаться со скоростью 50 взмахов в секунду. Пятьдесят взмахов крыла в секунду производят впечатление, но это лишь цветочки по сравнению с 200 взмахами крыла в секунду, которых колибри может достичь во время разгона. Для достижения тяги в обратную сторону, колибри машет своими крыльями по круговой траектории над головой.
Как сказал трём своим друзьям Иов: «И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, - у птицы небесной, и возвестит тебе…. Кто во всём этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?» (Иов 12:7,9).
]]>Москва. 29 января. INTERFAX.RU – Утром 29 января произошло событие,
значение которого для российской авиации трудно переоценить. На аэро
дроме Комсомольска-на-Амуре был поднят в воздух истребитель пятого
поколения - перспективный авиационного комплекс фронтовой авиации
(ПАК ФА). "Выполнив короткий разбег, истребитель пятого поколения ото
рвался от бетонки и энергично начал набирать высоту. Основная часть
полета проходила в специально отведенной зоне. Спустя некоторое время
самолет возвратился на точку и произвел посадку", - рассказал "Интерфак
су" источник в Комсомольске-на-Амуре, добавив при этом, что первый испы
тательный полет ПАК ФА прошел в штатном режиме, отказов техники не бы
ло.
Собеседник агентства отметил, что во время первого испытательного полета
самолет дважды выполнял выпуск и уборку шасси. "Американскому истребите
лю пятого поколения F-35 этого сделать не удалось", - добавил он. По словам
источника, теперь начнутся интенсивные летные испытания истребителя, ко
торые будут проходить в подмосковном Жуковском на базе Летно-исследова
тельского института им. Громова и в Государственном летно-испытательном
центре Минобороны РФ имени В.П.Чкалова в Ахтубинске (Астраханская об-
ласть).
"Есть все основания полагать, что российский истребитель пятого поколения
начнет поступать на вооружение ВВС, как и планировалось, с 2015 года", - за
явил собеседник агентства.
Ольга Каюкова, представительница пресс-службы компании "Сухой", в свою
очередь, отметила в разговоре с корреспондентом "Интерфакса", что все за
дачи, которые были поставлены на первый полет нового российского истре
бителя пятого поколения, успешно решены. "Полет прошел успешно. Само
лет провел в воздухе 47 минут. Пилотировал истребитель заслуженный лет
чик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый
полет, были успешно решены, - сказала Каюкова. - Устойчивость и управля
емость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двига
тель самолета работали безотказно".
За полетом истребителя на земле наблюдал специально прилетевший в Комсо
мольск-на-Амуре из Москвы генеральный директор компании "Сухой" Михаил
Погосян, который назвал испытательный полет истребителя большим успехом
российской науки и конструкторской мысли. "В планы компании "Сухой" входит
дальнейшее развитие программы (истребителя пятого поколения - ИФ), над кот
орой мы будем работать совместно с индийскими партнерами. Я уверен, что наш
совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию "стоимость-эф
фективность", - эти слова Погосяна приводятся в сообщении пресс-службы ком
пании "Сухой", поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу.
По словам гендиректора компании, российско-индийский истребитель пятого по
коления "позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но
и займет достойное место на мировом рынке". "Сегодня мы приступили к выпол
нению программы летных испытаний самолетов пятого поколения. Это большой
успех российской науки и конструкторской мысли. За этим достижением стоит ко
операция более сотни предприятий-смежников, наших стратегических партнеров
", - сказал он, отметив, что программа ПАК ФА "выводит российское авиастрое
ние и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень". "Эти
самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четверто
го поколения, будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших
десятилетий", - сказал Погосян.
Первый полет самолета пятого поколения - это большой шаг вперед, и первые машины будет поставлены в 2013 году липецким летчикам, заявил премьер-ми
нистр РФ Владимир Путин. "Первая установочная партия должна быть поставле
на в Липецк, чтобы с 2013 года летчики начали на ней (машине) работать и обу
чаться", - заявил Путин на заседании президиума правительства РФ в пятницу.
Истребитель пятого поколения нужен российским Военно-воздушным силам, счи тает бывший главком ВВС генерал армии Анатолий Корнуков. "Сам факт - очень
достопримечательный. Дело сдвинулось с мертвой точки. Самолет нужен, безу
словно. Наши самолеты и Су-27, и МиГ-29 хорошие, но они уже физически устар
ели. Им уже по 20 лет и больше, пора уже что-то на замену получать", - сказал
Корнуков, комментируя начало летных испытаний российского истребителя 5-го
поколения в Комсомольске-на-Амуре.
По его словам, главное не затягивать процесс летных испытаний. "Я полагаю, что это хорошее событие. Дай Бог, чтобы проект не превратился в долгострой,
и срок от первого полета до первых полетов в авиационных частях не увеличи
лся лет до 15. Это - самое главное", - сказал Корнуков. Он выразил надежду,
что российский истребитель не будет уступать американскому аналогу. "Я думаю
, что он будет не хуже, чем F-22. Я был, сидел в F-22, смотрел, имею предста
вление", - сказал экс-главком.
Президент и председатель правления Объединенной авиастроительной корпора
ции (ОАК) Алексей Федоров заявил, что создание истребителя пятого поколе
ния стимулирует развитие российской авиационной промышленности. "Полет про
должительностью 47 минут открывает российской авиации перспективу развития
на протяжении всего XXI века, и, возможно, еще дальше. Успешное начало лет
ных испытаний самолета следующего поколения стимулирует прогресс конструк
торской мысли и желание творить", - приводятся слова Федорова в сообщении ОАК,
поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу.
Глава ОАК поздравил всех участников программы создания ПАК ФА с первым по-
летом истребителя пятого поколения, состоявшимся в Комсомольске-на-Амуре.
"Сердечно поздравляю участников проекта боевого самолета пятого поколения
и всех тех, кто своим трудом, знаниями, опытом способствует его реализации",
- говорится в сообщении. "Первый полет опытного авиационного комплекса пя-
того поколения с заводского аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного
производственного объединения свидетельствует, что история мировой авиации
пишется сегодня в России: Комсомольске-на-Амуре, Москве, Новосибирске, Ры-
бинске, Уфе, Раменском, Жуковском и других городах, где расположены отече-
ственные конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, наши партнеры
и смежники", - отметил Федоров. По его мнению, со времен основополагающих
работ М.Ломоносова, А.Можайского и Н.Жуковского "наша страна остается на ос-
трие прогресса в деле освоения воздушного пространства". "Так было, есть и бу-
дет", - отметил глава ОАК.
Российский самолет пятого поколения имеет новую систему авионики, заявил ви-
це-премьер РФ Сергей Иванов. "Этот самолет уже оснащен принципиально новым
комплексом авионики, интегрирующим функции электронного пилота и перспектив-
ной РЛС с активной фазированной антенной решеткой", - сказал онв на заседании
президиума правительства РФ. По его словам, вместе с тем "предстоит еще очень
много работы, в частности по двигате
лю этого самолета, системам вооружения, а также по подготовке полигона базы
Минобороны для испытания этого оружия".
Иванов сказал, что самолет пятого поколения сочетает в себе функции как
истребителя, так и ударного комплекса, способного в любых условиях рабо
тать и по наземным, и по воздушным, и по надводным морским целям. Он
добавил, что новейший комплекс авионики позволяет значительно снизить
нагрузку на пилота и сконцентрировать его внимание только на решении
тактических задач. Все остальные задачи выполняет компьютер, отметил
вице-премьер. "Самолет с бортовым оборудованием, который сейчас поднял-
ся в воздух, уже осуществляет связь в режиме реального времени как с назе-
ными пунктами управления, так и с другими самолетами аналогичного класса",
- сказал Иванов.
Разрабатываемый компанией "Сухой" перспективный авиационный комплекс
фронтовой авиации отличается высокой интеллектуализацией борта. Харак
-
терными чертами ПАК ФА являются также многофункциональность (способ-
ность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в лю-
бую погоду и время суток); сверхманевренность; малая заметность в опти-
ческом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн; способность
взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров.
По прогнозам специалистов, истребитель пятого поколения будет способен со-
вершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной доза-
правкой в воздухе, иметь качественно новую электронику и максимальную авто-матизацию процессов полета. Среди других боевых качеств самолета - многоканальность применения оружия, возмо-
жность одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов
высокоточным оружием, мощный бортовой комплекс обороны, высокая эффек-
тивность и безопасность полетов.
/Интерфакс/ |
фюзеляж Hawker 4000 имеет три секции, изготовленных из композиционных материалов. алов. Применение композиционных материалов позволило существенно снизить массу массу самолета, а также избавиться от вспомога- тельных силовых элементов, присущих типовым конструкциям. Высота салона 182,88 см, а ширина 196,85 см. Аспен штат Колорадо (высота 2384 м, взлетно-посадочная полоса 2134 м) Hawker 4000 может перевезти 6 пассажиров до Нью-Йорка со скоростью 0.82 мах. Самолет представляет собой превосходное сочетание дальности полета, скорости, комфорта салона. собственными и независимыми центрами обслуживания компании Raytheon Aircraft. Компания Raytheon Aircraft занимается разработкой, производством, продажей и поддержкой самолетов Beechcraft и Hawker для коммерческих и региональных авиационных рынков. ЭксплуатационныЕ характеристики: длина взлетной полосы составляет 1374 м, что на 15% лучше, чем ожидалось. Сократилось время набора высоты, эшелон 11277 м над уровнем моря - за 13 минут, набирает высоту с максималь- ной крейсерской скоростью в 0.84 маха. ЛТХ крейсерская скорость: 828 км\ч максимальная дальность: 6284 км марка двигателей: 2 x Pratt & Whitney PW308A Размер самолета: размах крыльев: 18.82 м длина: 21.08 м высота: 5.97 м Габариты кабины: длина салона: 8.99 м ширина салона: 1.97 м высота салона: 1.83 м количество пассажиров: до 12 объем багажника: 3.24 м3 |
Французские экземпляры "Ньюпор-21" появились в России раньше, чем истребитель "Ньюпор-17" - в первой половине 1916 года. Позже был налажен выпуск самолета на московском авиазаводе "Дукс". С организацией истребительных авиаотрядов в середине 1916 года самолеты "Ньюпор-XI" и "Ньюпор-21" поступили на их вооружение. Если в конце июля 1916 г. вновь сформированные 1-й, 5-й и 12-й истребительные авиаотряды имели в своем составе по несколько истребителей "Ньюпор-21", то в 1917 г. этот самолет становится широко распространенным во всех 24-х истребительных авиаотрядах и истребительных отделениях корпусных, армейских и артиллерийских авиаотрядов. По отзывам многих летчиков, самолет "Ньюпор-21" отличался отличной маневренностью, и был хорошо управляем из-за удачного соотношения мощности мотора, массы и площади крыльев. Именно на этом самолете летчик-инструктор Севастопольской военной авиашколы К.К.Арцеулов выполнил впервые в России преднамеренный штопор осенью 1916 г. Самолет находился на вооружении авиачастей русской военной авиации до конца первой мировой войны, широкое применение получил в военных авиашколах. По свидетельству В.Б.Шаврова, "Ньюпор-21" использовался в период гражданской войны только в качестве тренировочного. Удовлетворявший требованиям истребителя в 1916 г., уже в следующем году он устарел - скорости 150 км/ч стало недостаточно. Вот запись из дневника полетов от 11 августа 1917 г. военного летчика 6-го истребительного авиаотряда поручика Бориса Легата: "...атаковал в районе Серички немецкий самолет. Догнать на самолете "Бебе-21" завода "Дукс" противника не мог..."
А теперь приведу данные, интересные для тех, кто коллекционирует модели авиатехники. К примеру, окраска "Ньюпор-21". Она была серебристой. Однако французские машины выпускались светло-бежевыми. Авиазаводом "Дукс" - светло-серыми. При этом отличалась по структуре передняя часть фюзеляжа, покрытая фанерой, и задняя - полотном. Металлические части (стойки шасси, алюминиевый капот, цилиндры мотора и др.) имели естественный цвет. Это относится и к деревянным частям самолета - винту, V-образным стойкам и костылю. Национальные опознавательные знаки русской военной авиации - красный, синий и белые круги - наносились по бокам фюзеляжа за кабиной пилота, с обеих сторон на верхних крыльях, только снизу - на нижних крыльях, на руле управления и даже на стабилизаторе - с обеих сторон. У некоторых самолетов руль направления был окрашен в трехцветные национальные цвета (слева направо: красный, голубой, белый) в виде вертикальных широких полос, при этом на голубом фоне наносился четырехзначный заводской номер. В гражданскую войну такой руль направления покрывался полностью красной краской, иногда на нем рисовалась пятиконечная красная звезда. Такие же звезды наносились на крылья и по бокам фюзеляжа. Особые эмблемы имели самолеты известных летчиков. Например, на борту самолета знаменитого русского военного летчика, сбившего 6 самолетов противника, Е.Н.Крутеня была изображена голова русского витязя. Самолеты 1-й боевой авиагруппы (2-, 4- и 19-й корпусные авиаотряды) на руле направления имели эмблему: белый череп и скрещенные кости на черном фоне. Самолеты военных авиашкол, как правило, без вооружения, были с обыкновенными опознавательными знаками. Кроме того, на боку фюзеляжа или руле направления тренировочных самолетов наносились крупные однозначные цифры для опознания самолета в воздухе. Известен "Ньюпор-21" московской авиашколы периода гражданской войны, полностью окрашенный.
Современная реплика Neiueport-21
Франция, производство Neiureport, тип-истребитель
Первая в мире документированная практическая разработка летательного аппарата тяжелее воздуха была выполнена русским ученым М.В.Ломоносовым.
Чертежей и рисунков этого аппарата не обнаружено.
]]>
ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ ЯНЧЕКО ЛУЧШИЙ АС I мировой войны
Очень сильно подозреваю, что авторы сценария фильма «В бой идут одни старики» слышали о Янченко и именно с него списали своего Кузнечика, которого капитан Титаренко отстранил от полетов.
Василий Иванович Янченко (1 января 1894 - 1952) — РУССКИЙ ЛЕТЧИК
За доблесть и отвагу Василий Иванович стал полным Георгиевским кавалером, а также награжден орденами Святого Владимира IV степени с мечами и бантом, Святой Анны IV степени, Рыцарским крестом ордена Звезды (румынский).
ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ ЯНЧЕКО ЛУЧШИЙ АС I мировой войны
Очень сильно подозреваю, что авторы сценария фильма «В бой идут одни старики» слышали о Янченко и именно с него списали своего Кузнечика, которого капитан Титаренко отстранил от полетов.
Василий Иванович Янченко (1 января 1894 - 1952) — РУССКИЙ ЛЕТЧИК- АС
Василий Янченко родился родился 1 января 1894 года в городе Никольск(ныне Уссурийск) Уссурийского края. Участник I мировой войны. В ноябре 1916 года, в составе группы русских летчиков, был послан на стажировку во Францию, где проходил подготовку в школах высшего пилотажа и воздушной стрельбы в городах По и Каза, а боевую практику — на Западном фронте. Сбил лично 16 самолётов противника.
Награждён орденами: Святого Георгия 4-й Степени, Георгиевские кресты 1, 2, 3 и 4-й Степени — полный бант, Святого Владимира 4-й Степени с мечами и бантом, Святой Анны 4-й Степени, Рыцарский крест ордена Звезды (румынский).
Во время Гражданской войны воевал на стороне белых. Эмигрировал в США
Перед Первой мировой войной, в 1913 году, 19-летний Василий окончил Саратовскую техническую школу, стал инженером-механиком. Именно в Саратове впервые «заболел» авиацией и решил стать пилотом. Но одного желания оказалось мало. Пробиться в пилоты было не так-то просто, потому что авиация только-только делала первые шаги, и самих летчиков было очень мало…
МЕЧТА СБЫЛАСЬ Однако начавшаяся война в чем-то помогла. В ноябре Василий написал рапорт и по его просьбе был направлен в Русскую Императорскую Авиацию. Поскольку за его плечами была техническая школа, ему сразу же присвоили воинское звание «ефрейтор». Но аэродромная служба не очень-то прельщала Василия. Он доставал начальство рапортами с просьбой отправить на учебу, чтобы стать летчиком. В феврале 1915 года один из рапортов был удовлетворен. Его направили на двухмесячные курсы в Петроградский политехнический институт, а после их окончания – в Севастополь, где была военно-воздушная школа. В ней готовили летчиков-истребителей. На все про все курсантам отводилось чуть менее полугода.
Василий оказался очень способным слушателем. И на практических занятиях удивил инструкторов тем, что очень быстро освоил технику полета и тактику воздушного боя. При этом не все было так просто: Янченко был очень горяч, эмоционален, и, как следствие, у него возникли проблемы с дисциплиной. Забегая вперед, можно сказать, что постоянные «залеты», как на военном жаргоне называются нарушения воинской дисциплины, преследовали его всю карьеру.
Укротить этот буйный нрав было под силу далеко не каждому командиру. И если поначалу у начальства военно-воздушной школы были какие-то планы относительно молодого летчика (одно время его хотели оставить инструктором), то вскоре от этих планов были вынуждены отказаться. И только наставник Василия, провожая его на фронт, вздохнул: «Будь осторожнее, Вася! Не сносить тебе твоей буйной головушки…»
Георгиевские кресты – не повод нарушать дисциплину
Впрочем, до поры до времени эти качества приносили армии пользу. Свой первый вылет Василий совершает 15 сентября 1915 года. Его направили на разведку, установить месторасположение огневых точек противника. До разведки, впрочем, дело не дошло. Едва перевалив линию фронта, Янченко пришлось бороться за живучесть собственного самолета из-за того, что прямо в воздухе взорвался двигатель. Пришлось поворачивать назад. К счастью, до своих удалось дотянуть и посадить горящий самолет.
За этот подвиг Василий был награжден солдатским Георгиевским крестом IV степени. А спустя несколько дней он был награжден Георгием III степени за успешное выполнение боевых задач. Причем, о бесстрашии Янченко ходили легенды, он буквально стриг макушки с немцев и австрияков, когда выполнял разведывательные полеты.
Но в душе-то он был истребитель! А потому настойчиво просился именно в истребительную авиацию. И начальство не смогло устоять перед напором молодого летчика, его отправили в Москву на курсы переподготовки. Оттуда Янченко вернулся полон надежд в 3-й авиаотряд. И вот тут нашла коса на камень. Командир оказался слишком суров и даже от кавалера двух Георгиевских крестов требовал безукоснительного исполнения приказов. Василий очень часто «лез в бутылку» и в результате смог добиться только того, что, во-первых, его понизили в воинском звании, а во-вторых, практически отстранили от полетов.
Правда, конфликт разрешился тем, что командир «сбагрил» «неудобного» летчика во… Францию, куда отправилась группа российских авиаторов для того, чтобы пройти стажировку у союзников. Здесь будущий российский ас довел искусство пилотирования и тактику ведения боя до совершенства.
Фирменный прием – лобовая атака
Чем брал Василий в воздушном бою? Прежде всего, бесстрашием. Его фирменный прием – лобовая атака. Чаще всего у противника первым сдавли нервы, чем Янченко блестяще пользовался. Завалить аэроплан противника с расстояния 15-20 м было уже делом техники. !3 апреля 1917 года в одном воздушном бою ему удалось сбить сразу 2 аэроплана противника.
Ему было на кого равняться. Его командиром звена был Юрий Гильшер, который в одном из боев был тяжело ранен (ему ампутировали ногу), но несмотря на это вернулся в строй и продолжал сбивать немецких асов. 7 июля 1917 года во время неравного боя (наших аэропланов было 3, а немецких в общей сложности 24) противнику удалось подбить машину Юрия. Янченко, несмотря на огонь противника и многочисленные пробоины в обшивке аэроплана, приземлился рядом с обломками самолета командира, подобрал погибшего летчика и вернулся на свой аэродром.
Спустя месяц был серьезно ранен напарник Василия Донат Макиенок, так что в авиаотряде остался только один истребитель – прапорщик Янченко. До октябрьского революционного восстания большевиков отважный летчик увеличил число своих воздушных побед до 16! И это не считая аэропланов, сбитых в составе группы…
За доблесть и отвагу Василий Иванович стал полным Георгиевским кавалером, а также награжден орденами Святого Владимира IV степени с мечами и бантом, Святой Анны IV степени, Рыцарским крестом ордена Звезды (румынский).
В октябре 1917 года успел сбежать на Дон
Но как только в Петрограде произошел переворот и в частях начали «бузить» солдаты, Василий Иванович не очень-то надеялся на то, что его не расстреляют по распоряжению солдатского комитета и сбежал на Дон в Добровольческую армию генерала Лавра Корнилова. По некоторым сведениям, с августа 1918 года по август 1920 года он командовал 2-м авиаотрядом. То есть сражался на стороне белогвардейцев, что принесло ему полное забвения при Советской власти.
Кстати, и младший Янченко – Михаил – пошел по стопам старшего брата. Он тоже служил в авиации, летал на аэропланах и был в чем-то похож на Василия: такой же безудержно отважный и… недисциплинированный. 15 марта 1920 года в Симферополе произошла пьяная драка в кабаре гостиницы «Петроградская» между военным летчиком 1-го авиационного отряда подпоручиком Янченко и военным летчиком 8-го авиационного отряда подпоручиком Назаревичем. Приказом № 59 от 9 апреля эти летчики уволены из авиации. Но некоторые исследователи считали, что драку учинил именно Василий!
В том же, 1920 году, оба брата с остатками белогвардейских войск эмигрировали из России. Василий отправился в США и, по слухам, несколько лет работал вместе с конструктором Сикорским. По одним данным, Василий Иванович скончался в 1952 году в США, по другим – в 1959 году.
Михаил жил в Аргентине и умер в 1982 году в возрасте 97 лет!