На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CАМОЛЕТ НЬПОРТ 21

 Показаны все темы: 3 RSS друзей

Редактировать

САМОЛЕТ NEIUEPORT 21

 Французские экземпляры "Ньюпор-21" появились в России раньше, чем истребитель "Ньюпор-17" - в первой половине 1916 года. Позже был налажен выпуск самолета на московском авиазаводе "Дукс". С организацией истребительных авиаотрядов в середине 1916 года самолеты "Ньюпор-XI" и "Ньюпор-21" поступили на их вооружение.

Если в конце июля 1916 г. вновь сформированные 1-й, 5-й и 12-й истребительные авиаотряды имели в своем составе по несколько истребителей "Ньюпор-21", то в 1917 г. этот самолет становится широко распространенным во всех 24-х истребительных авиаотрядах и истребительных отделениях корпусных, армейских и артиллерийских авиаотрядов. По отзывам многих летчиков, самолет "Ньюпор-21" отличался отличной маневренностью, и был хорошо управляем из-за удачного соотношения мощности мотора, массы и площади крыльев. Именно на этом самолете летчик-инструктор Севастопольской военной авиашколы К.К.Арцеулов выполнил впервые в России преднамеренный штопор осенью 1916 г. Самолет находился на вооружении авиачастей русской военной авиации до конца первой мировой войны, широкое применение получил в военных авиашколах. По свидетельству В.Б.Шаврова, "Ньюпор-21" использовался в период гражданской войны только в качестве тренировочного. Удовлетворявший требованиям истребителя в 1916 г., уже в следующем году он устарел - скорости 150 км/ч стало недостаточно. Вот запись из дневника полетов от 11 августа 1917 г. военного летчика 6-го истребительного авиаотряда поручика Бориса Легата: "...атаковал в районе Серички немецкий самолет. Догнать на самолете "Бебе-21" завода "Дукс" противника не мог..."

А теперь приведу данные, интересные для тех, кто коллекционирует модели авиатехники. К примеру, окраска "Ньюпор-21". Она была серебристой. Однако французские машины выпускались светло-бежевыми. Авиазаводом "Дукс" - светло-серыми. При этом отличалась по структуре передняя часть фюзеляжа, покрытая фанерой, и задняя - полотном. Металлические части (стойки шасси, алюминиевый капот, цилиндры мотора и др.) имели естественный цвет. Это относится и к деревянным частям самолета - винту, V-образным стойкам и костылю. Национальные опознавательные знаки русской военной авиации - красный, синий и белые круги - наносились по бокам фюзеляжа за кабиной пилота, с обеих сторон на верхних крыльях, только снизу - на нижних крыльях, на руле управления и даже на стабилизаторе - с обеих сторон. У некоторых самолетов руль направления был окрашен в трехцветные национальные цвета (слева направо: красный, голубой, белый) в виде вертикальных широких полос, при этом на голубом фоне наносился четырехзначный заводской номер. В гражданскую войну такой руль направления покрывался полностью красной краской, иногда на нем рисовалась пятиконечная красная звезда. Такие же звезды наносились на крылья и по бокам фюзеляжа. Особые эмблемы имели самолеты известных летчиков. Например, на борту самолета знаменитого русского военного летчика, сбившего 6 самолетов противника, Е.Н.Крутеня была изображена голова русского витязя. Самолеты 1-й боевой авиагруппы (2-, 4- и 19-й корпусные авиаотряды) на руле направления имели эмблему: белый череп и скрещенные кости на черном фоне. Самолеты военных авиашкол, как правило, без вооружения, были с обыкновенными опознавательными знаками. Кроме того, на боку фюзеляжа или руле направления тренировочных самолетов наносились крупные однозначные цифры для опознания самолета в воздухе. Известен "Ньюпор-21" московской авиашколы периода гражданской войны, полностью окрашенный.

Современная реплика Neiueport-21

Франция, производство Neiureport, тип-истребитель

Nieuport, первый полет 1916 год

Картина дня

наверх